Информационный портал города Московский
Главная страница | Администрация | Устав

 

 

 

УСТАВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКИЙ
ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  О внесении изменений и дополнений в Устав (июль 2011)
О внесении изменений и дополнений в Устав (март 2009)

Принят
решением Совета депутатов
городского поселения Московский
Ленинского муниципального района
Московской области
от 6 февраля 2006 г. №3/4
 

продолжение

ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава V. ГАРАНТИИ И СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 21. Правовые гарантии органов местного самоуправления

В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области.

Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 22. Структура органов и должностные лица местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления городского поселения Московский составляют:

- представительный орган муниципального образования – Совет депутатов муниципального образования городское поселение Московский Ленинского муниципального района Московской области (сокращенное наименование - Совет депутатов городского поселения Московский);

- высшее должностное лицо муниципального образования – глава муниципального образования городское поселение Московский Ленинского муниципального района Московской области (сокращенное наименование - глава городского поселения Московский);

- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация муниципального образования городское поселение Московский Ленинского муниципального района Московской области (сокращенное наименование - администрация городского поселения Московский).

2. Структура органов местного самоуправления, установленная частью 1 настоящей статьи, может быть изменена только путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение Совета депутатов поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем истечет срок полномочий Совета депутатов, принявшего это решение.

4. Для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления в городском поселении Московский устанавливаются следующие должностные лица местного самоуправления:

- глава городского поселения Московский;

- заместитель главы администрации городского поселения Московский;

- руководитель структурного подразделения администрации городского поселения Московский.

Глава VI. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 23. Формирование Совета депутатов

1. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления городского поселения Московский.

Совет депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Срок полномочий Совета депутатов составляет 4 года.

3. Совет депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права.

При выборах депутатов Совета депутатов применяется мажоритарная избирательная система. Депутаты Совета депутатов избираются по пятнадцати одномандатным избирательным округам.

Порядок и сроки назначения, подготовки и проведения выборов депутатов Совета депутатов регулируются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.

4. Совет депутатов вправе приступить к осуществлению своих полномочий только в том случае, если в его состав избрано не менее 2/3 от числа депутатов, уставленного частью 3 настоящей статьи.

5. При условии соблюдения требования части 4 настоящей статьи первое заседание депутатов созывается главой городского поселения Московский не позднее 30 дней после официального обнародования результатов голосования по выборам депутатов Совета депутатов городского поселения Московский.

6. Первое заседание Совета депутатов открывает глава поселения. На этом заседании депутаты избирают из своего состава председателя Совета депутатов.

Избрание председателя Совета депутатов осуществляется открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа депутатов, установленного частью 3 настоящей статьи.

Статья 24. Полномочия Совета депутатов

1. Полномочия приобретаются Советом депутатов в день первого правомочного заседания и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва.

2. До тех пор, пока состав нового Совета депутатов не будет отвечать требованиям части 4 статьи 23 настоящего Устава, прежний состав Совета депутатов продолжает осуществлять свои полномочия.

Вновь избранные депутаты имеют вправо присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов с правом совещательного голоса.

3. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

- принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

4. Совет депутатов, действуя в пределах компетенции муниципального образования, вправе устанавливать правовые и социальные гарантии для депутатов Совета депутатов и главы поселения.

5. Иные полномочия Совета депутатов устанавливаются федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними законами Московской области, настоящим Уставом.

6. В своей деятельности Совет депутатов подотчетен избирателям городского поселения Московский.

Статья 25. Депутат Совета депутатов

1. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин Российской Федерации или иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, не моложе 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.

2. Срок полномочий депутата Совета депутатов поселения составляет 4 года.

Избранный депутат в праве приступить к осуществлению своих полномочий на первом заседании Совета депутатов нового созыва.

Полномочия депутата Совета прекращаются в день первого заседания Совета депутатов следующего созыва.

Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий депутата Совета депутатов применяется только к депутатам, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

3. Депутаты Совета депутатов поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Статус депутата Совета депутатов поселения устанавливается законами Российской Федерации и законами Московской области.

5. Депутат обязан принимать личное участие во всех заседаниях Совета депутатов, выполнять обязанности, возложенные на него решениями Совета депутатов.

6. Депутат Совета депутатов поселения в своей депутатской деятельности подотчетен избирателям своего избирательного округа.

Депутат Совета депутатов поселения обязан регулярно вести прием избирателей (не реже одного раза в месяц), отчитываться о результатах своей депутатской деятельности перед избирателями (не реже одного раза в год), рассматривать обращения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей.

7. Депутат Совета депутатов поселения может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным законами Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом.

8. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;
- в иных случаях, установленных законом Российской Федерации.

Статья 26. Порядок работы Совета депутатов

1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются председателем Совета депутатов не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе главы поселения, председателя Совета или по требованию не менее чем 1/3 от числа депутатов, установленного частью 3 статьи 23 настоящего Устава.

2. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа депутатов, уставленного частью 3 статьи 23 настоящего Устава.

В случае отсутствия кворума председатель Совета депутатов принимает решение о переносе заседания на другое время.

3. Как правило, заседания Совета депутатов являются открытыми. В исключительных случаях, предусмотренных законодательством и регламентом Совета депутатов, может быть проведено закрытое заседание Совета.

4. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета.

Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

5. Депутаты Совета депутатов в целях регулирования организации своей работы вправе принять регламент Совета депутатов.

Регламент считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, уставленного частью 3 статьи 23 настоящего Устава. Принятый регламент Совета депутатов подлежит обязательному обнародованию.

Регламент, принятый Советом депутатов, не нуждается в подписании главой поселения и вступает в силу с момента его обнародования, если иное не установлено самим регламентом.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно:

- в случае принятия Советом депутатов поселения решения о самороспуске;
- в случае вступления в силу решения Московского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования поселения;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. С инициативой о самороспуске Совета депутатов поселения вправе выступить председатель Совета депутатов или группа депутатов Совета численностью не менее трех человек. Решение о самороспуске Совета депутатов поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, уставленного частью 3 статьи 23 настоящего Устава.

3. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов проводятся не позднее чем через 6 месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета.

5. В период, когда старый состав Совета депутатов прекратил исполнение своих полномочий, а новый состав еще не сформирован или не приступил к их исполнению, полномочия Совета депутатов исполняются главой городского поселения Московский.

После того, как новый состав Совета депутатов приступит к исполнению своих полномочий, он вправе отменить или изменить решения главы городского поселения Московский, принятые им по вопросам, находящимся в компетенции Совета депутатов поселения.

Статья 28. Ответственность Совета депутатов

1. В случае если судом соответствующего уровня установлено, что Советом депутатов поселения принят правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу или законам Московской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий правовой акт, Губернатор Московской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов городского поселения Московский.

2. Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Московской области о его роспуске.

Глава VII. ГЛАВА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 29. Статус и избрание главы поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения, возглавляет администрацию поселения и на принципе единоначалия руководит ее деятельностью.

Глава поселения осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

Срок полномочий избранного главы поселения составляет 4 года.

2. Главой поселения может быть избран гражданин Российской Федерации или иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, не моложе 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.

3. Глава поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права. При этом территория городского поселения Московский считается единым избирательным округом.

Порядок и сроки назначения, подготовки и проведения выборов главы поселения регулируются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.

Статья 30. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения приступает к исполнению своих полномочий со дня его вступления в должность и осуществляет эти полномочия вплоть до вступления в должность вновь избранного главы поселения.
Днем вступления главы поселения в должность считается день выдачи ему удостоверения о его избрании. Если по техническим или иным причинам выдача такого удостоверения не была произведена, то днем вступления главы поселения в должность считается десятый день после дня официального обнародования итогов голосования по выборам главы поселения.

2. Глава поселения обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов управления поселением, по руководству администрацией поселения, а также иными полномочиями по решению вопросов местного значения, за исключением полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к исключительной компетенции Совета депутатов поселения.

3. Глава поселения в пределах своих полномочий:
- обеспечивает на территории поселения исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, городского поселения Московский;
- представляет городское поселение Московский в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения Московский;
- подписывает от имени городского поселения Московский договоры и иные соглашения;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения;
- издает правовые акты по всем вопросам, не составляющим исключительную компетенцию Совета депутатов поселения;
- организует работу по рассмотрению обращений граждан и контролю за принятием решений по таким обращениям;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов;
- вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
- вправе присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов с правом совещательного голоса;
- пользуется правом внеочередного выступления на заседаниях Совета депутатов: его предложения по повестке дня и предлагаемые им проекты решений принимаются к обсуждению и рассматриваются в первоочередном порядке;
- осуществляет отдельные полномочия органов государственной власти Российской Федерации и Московской области, возложенные на него законами Российской Федерации и Московской области, а также переданные ему ими по договорам и соглашениям;
- осуществляет отдельные полномочия органов местного самоуправления других муниципальных образований, переданные ему по договорам и соглашениям.

4. Глава поселения, действуя как глава администрации поселения:
- организует разработку проектов решений Совета депутатов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств поселения и вносит эти проекты на рассмотрение Совета депутатов;
- формирует предложения по структуре администрации поселения;
- распределяет обязанности и полномочия между должностными лицами и структурными подразделениями администрации поселения;
- назначает на должность и освобождает от должности всех сотрудников администрации поселения, которые являются муниципальными служащими;
- в пределах своей компетенции издает правовые акты распорядительного характера по вопросам функционирования и организации работы администрации поселения;
- имеет вправо назначить исполняющего обязанности главы администрации поселения на время своего отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.п.);
- осуществляет разработку и реализацию комплекса мер, направленных на исполнение обязанностей главы поселения по исполнению полномочий, возложенных на него законами Российской Федерации и Московской области, а также переданных ему по договорам и соглашениям.

5. Глава поселения вправе делегировать исполнение своих отдельных полномочий должностным лицам и (или) органам местного самоуправления поселения, руководителям структурных подразделений администрации.

6. В своей деятельности глава поселения подотчетен избирателям городского поселения Московский и Совету депутатов городского поселения Московский.

7. При осуществлении главой поселения своих полномочий ему предоставляются гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- отзыва избирателями;
- отрешения от должности;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

2. Факт досрочного прекращения полномочий главы поселения устанавливается решением Совета депутатов поселения, если иное не следует из требований действующего издательства.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения Совет депутатов назначает досрочные выборы главы поселения в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области.

При этом исполнительно-распорядительные функции главы поселения до вступления в должность вновь избранного главы поселения осуществляет один из заместителей главы администрации, назначенный главой поселения, который досрочно прекратил свои полномочия. В том случае, если такого назначения не было произведено, то исполняющий функции главы поселения назначается решением Совета депутатов. Такое решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, уставленного частью 3 статьи 23 настоящего Устава.

Статья 32. Ответственность главы поселения

1. Глава поселения может быть отозван избирателями в порядке и по основаниям, указанным в статье 14 настоящего Устава.

2. Глава поселения может быть отрешен от должности правовым актом Губернатора Московской области в случае:
- издания главой поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу или законам Московской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда, срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
- совершения главой поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Московской области, если это установлено соответствующим судом, а глава поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

3. Порядок и сроки издания Губернатором Московской области правового акта, указанного в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральным законом.

Глава VIII. АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 33. Администрация поселения в системе органов местного самоуправления

1. Администрация городского поселения Московский является исполнительно-распорядительным органом городского поселения Московский.

Администрация поселения обладает правами юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и является учреждением.

Глава городского поселения Московский на принципах единоначалия руководит администрацией городского поселения Московский.

2. Должностными лицами администрации являются:
- заместители главы администрации;
- руководители структурных подразделений администрации, имеющих собственную компетенцию по решению вопросов местного значения и действующих на основании положений, принимаемых решениями Совета депутатов поселения по предложению главы поселения;
- иные сотрудники администрации, которым законодательством Российской Федерации или правовым актом главы поселения придан статус должностного лица.

3. Размер окладов должностным лицам и сотрудникам структурных подразделений администрации устанавливается главой поселения в пределах бюджетного финансирования на содержание администрации поселения в соответствии с действующим законодательством.

4. В своей деятельности администрация поселения подотчетна:
- Совету депутатов поселения в пределах исполнения решений, принятых Советом в рамках его компетенции;
- органам государственной власти по вопросам, связанным с полномочиями этих органов.

Статья 34. Структура администрации поселения

1. Структура администрации поселения утверждается решением Совета депутатов поселения по представлению главы поселения.

2. В структуру администрации могут входить как отраслевые, так и территориальные органы администрации.

Статья 35. Структурные подразделения администрации

1. В пределах структуры администрации, утвержденной Советом депутатов, и объема бюджетного финансирования на содержание администрации поселения глава поселения самостоятельно создает, ликвидирует и реорганизует структурные подразделения администрации.

Положения о структурных подразделениях администрации поселения, включающие описание структуры, полномочий, порядка формирования и организации работы подразделения, разрабатываются руководителями структурных подразделений и утверждаются главой поселения.

2. Структурные подразделения администрации поселения возглавляются руководителями этих подразделений, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности главой поселения.

Должностные инструкции для сотрудников структурных подразделений администрации поселения утверждаются руководителем соответствующего подразделения по согласованию с главой поселения либо с заместителем главы администрации поселения, курирующим это структурное подразделение.

Все структурные подразделения администрации находятся в подчинении главы поселения, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. Руководители структурных подразделений администрации несут персональную ответственность за принимаемые ими решения.

3. Акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие законодательству Российской Федерации, законодательству Московской области, настоящему Уставу, иным правовым актам поселения, могут быть отменены постановлением главы поселения.

Статья 36. Полномочия администрации поселения

1. Администрация поселения:
а) обеспечивает исполнение бюджета поселения;
б) разрабатывает программы и планы социально-экономического развития поселения и организует их выполнение;
в) обеспечивает проведение на территории поселения единой финансовой и налоговой политики;
г) осуществляет подготовку проектов правовых актов поселения;
д) управляет муниципальной и иной переданной в управление поселению собственностью;
е) исполняет указания главы поселения, направленные на реализацию решений Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции;
ж) исполняет постановления и распоряжения главы поселения, изданные в пределах его компетенции;
з) определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их услуги и продукцию;
и) осуществляет управление муниципальными учреждениями и предприятиями отраслевых и территориальных органов администрации;
к) организует и содержит муниципальные информационные службы;
л) исполняет указания главы поселения, направленные на осуществление отдельных государственных полномочий, возложенных на него законами Российской Федерации и Московской области;
м) исполняет указания главы поселения, направленные на осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления других муниципальных образований, переданные ему по договорам и соглашениям;
н) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия, не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления поселения и органов государственной власти.

Глава IX. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

Статья 37. Избирательная комиссия поселения

1. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом. Избирательная комиссия поселения не входит в структуру органов местного самоуправления поселения.

2. Решения и иные акты избирательной комиссии поселения, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов местного самоуправления поселения, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников местного референдума.

Решения и иные акты избирательной комиссии поселения не подлежат государственной регистрации.

Статья 38. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии поселения

1. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии поселения устанавливаются федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Московской области, настоящим Уставом.

2. Избирательная комиссия городского поселения Московский организует подготовку и проведение муниципальных выборов Совета депутатов городского поселения Московский, главы городского поселения Московский, подготовку и проведение местного референдума, голосование по отзыву депутата, главы городского поселения Московский, голосование по вопросам изменения границ городского поселения Московский, преобразования городского поселения Московский.

3. Число членов избирательной комиссии городского поселения Московский с правом решающего голоса устанавливается в количестве семи человек. При изменении численности населения это число изменяется в соответствии с нормами действующего законодательства.

4. Срок полномочий избирательной комиссии городского поселения Московский составляет четыре года.

5. Избирательная комиссия городского поселения Московский при подготовке и проведении выборов:
- осуществляет на территории городского поселения Московский контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;
- обеспечивает на территории городского поселения Московский реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой организаторов выборов;
- осуществляет на территории городского поселения Московский меры по обеспечению при проведении выборов соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации;
- осуществляет на территории городского поселения Московский меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;
- осуществляет на территории городского поселения Московский меры по обеспечению при проведении выборов соблюдения единого порядка обнародования итогов голосования и результатов выборов;
- осуществляет на территории городского поселения Московский меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, распределяет выделенные ей из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует целевое использование указанных средств;
- оказывает методическую, организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям;
- утверждает и изготавливает печать избирательной комиссии городского поселения Московский;
- формирует участковые избирательные комиссии;
- координирует работу участковых избирательных комиссий на соответствующей территории;
- рассматривает жалобы (заявления) на решения или действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
- устанавливает форму избирательных бюллетеней, форму списка и других избирательных документов;
- составляет списки избирателей;
- передает по акту участковым избирательным комиссиям списки избирателей;
- утверждает образцы печатей участковых избирательных комиссий;
- обеспечивает доставку избирательных бюллетеней и других избирательных документов участковым избирательным комиссиям;
- определяет итоги голосования и результаты выборов на территории городского поселения Московский, сообщает их средствам массовой информации для опубликования (обнародования);
- контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов;
- организует и проводит досрочное голосование избирателей в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Московской области;
- утверждает порядок пересылки и хранения документов;
- заслушивает сообщения органов местного самоуправления городского поселения Московский по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

6. Деятельность избирательной комиссии городского поселения Московский осуществляется коллегиально.
7. Избирательная комиссия городского поселения Московский имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.

8. Расходы, связанные с деятельностью избирательной комиссии городского поселения Московский, финансируются из бюджета городского поселения Московский.

Глава X. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 39. Общие положения

1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом, а также должность в органах местного самоуправления поселения, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и
ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов;
- иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления поселения, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

3. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном законами Российской Федерации, законами Московской области и настоящим Уставом, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета поселения.

4. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.

Статья 40. Назначение и муниципальные должности муниципальной службы

1. Лица, замещающие ведущие должности категории "Б", высшие должности и главные должности, назначаются и освобождаются от должности лично главой поселения в соответствии с действующим законодательством.

Лица, замещающие ведущие должности категории "В", старшие и младшие должности, назначаются и освобождаются от должности главой поселения по представлениям руководителей соответствующих структурных подразделений администрации.

2. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора. Срок действия трудового договора, заключенного с лицами, замещающими муниципальные должности категории "Б", истекает в день окончания полномочий главы поселения.

Статья 41. Прочие вопросы муниципальной службы

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, порядок поступления на муниципальную службу, определение правового статуса муниципального служащего, гарантии для муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, основания прекращения муниципальной службы и полномочия кадровых служб поселения, осуществляется законом Российской Федерации, законом Московской области и нормативными правовыми актами поселения.

2. Предельным для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы устанавливается возраст 60 лет. Продление срока нахождения на муниципальной службе лиц, достигших указанного возраста, допускается решением главы поселения.

Глава XI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 42. Система правовых актов поселения

1. Систему правовых актов поселения составляют:
- настоящий Устав;
- правовые акты, принятые на местном референдуме;
- нормативные и иные правовые акты Совета депутатов поселения;
- постановления, распоряжения и иные правовые акты главы поселения;
- приказы и распоряжения должностных лиц местного самоуправления;
- решения муниципальной избирательной комиссии поселения;
- договоры и соглашения поселения, содержащие правовые нормы.
2. Настоящий Устав и решения, принятые на местном референдуме, оформленные в виде правовых актов, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов поселения и имеют прямое действие на всей территории поселения.

Иные правовые акты поселения не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

3. Совет депутатов поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом принимает правовые акты, оформляемые в виде решений Совета депутатов.

Совет депутатов принимает решения:
- устанавливающие общие правила, обязательные для исполнения на
территории поселения;
- регламентирующие деятельность Совета депутатов;
- по вопросам, вынесенным на Совет депутатов главой поселения в порядке, указанном в абзаце 4 части 4 настоящей статьи;
- по иным вопросам, в случае если на это есть прямое указание закона.

4. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов поселения издает:
- по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, - постановления;
- по вопросам организации работы администрации поселения - распоряжения.

Глава поселения издает правовые акты:
- направленные на исполнение решений Совета депутатов поселения;
- регламентирующие деятельность администрации поселения;
- по иным вопросам, не исключенным из его компетенции.

Подписание главой поселения правового акта в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 45 настоящего Устава, не является изданием правового акта главы поселения.

Глава поселения вправе вынести любой вопрос, находящийся в пределах его полномочий, на рассмотрение Совета депутатов поселения. Совет депутатов обязан принять решение по этому вопросу на своем ближайшем заседании. В том случае, если проект внесен менее чем за 30 дней до даты ближайшего заседания Совета депутатов, то Совет депутатов имеет право перенести рассмотрение указанного вопроса на заседание, следующее за ближайшим.

5. Заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации по вопросам местного значения, отнесенным к их компетенции, издают приказы, а по вопросам организации работы вверенных им подразделений - распоряжения.

6. Муниципальная избирательная комиссия поселения по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения.

7. В случае если по какому-либо вопросу, отнесенному к компетенции органов местного самоуправления поселения, Совет депутатов поселения не принял решение, устанавливающее общее правило, обязательное для исполнения на территории поселения, то глава поселения вправе издать по данному вопросу свой нормативный правовой акт. Указанный нормативный правовой акт действует до вступления в силу нормативного правового акта, принятого по данному вопросу решением Совета депутатов поселения.

Совет депутатов поселения обязан принять соответствующий нормативный правовой акт, устанавливающий общее правило, обязательное для исполнения на территории поселения, не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу нормативного правового акта, изданного по данному вопросу главой поселения.

Статья 43. Правотворческая инициатива

1. С правотворческой инициативой имеют право выступить:
- группа депутатов Совета депутатов поселения, если с правотворческой инициативой выступило не менее 1/4 от числа депутатов, установленного частью 3 статьи 23 настоящего Устава;
- глава поселения;
- инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, численностью три процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Правотворческая инициатива группы граждан реализуется в соответствии с Положением, принимаемым Советом депутатов поселения в порядке, установленном настоящим Уставом для принятия нормативных правовых актов.

2. Проект муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение Совета депутатов, подается председателю Совета депутатов лично.

Проект муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение главы поселения, подается в приемную главы поселения.
Проект подается на бумажном и электронном носителях в трех экземплярах на каждом носителе.
К проекту прилагаются следующие документы:
- копии документов, подтверждающих наличие у субъекта, от лица которого выступает податель, права правотворческой инициативы;
- документы, подтверждающие правомочность подателя проекта действовать от лица - субъекта правотворческой инициативы;
- пояснительная записка к проекту муниципального правового акта.

3. Совет депутатов обязан рассмотреть проект муниципального правого акта, внесенный на его рассмотрение, на своем ближайшем заседании. В том случае, если проект внесен менее чем за 30 дней до даты ближайшего заседания Совета депутатов, то Совет депутатов имеет право перенести рассмотрение проекта на заседание, следующее за ближайшим.

Порядок подачи и срок рассмотрения проектов, выносимых на рассмотрение главы поселения, устанавливаются постановлением главы поселения, при этом срок рассмотрения проекта не может превышать трех месяцев.

4. Нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы поселения или при наличии его заключения.

Статья 44. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов

1. Правовой акт, принятый Советом депутатов, не позднее 5 дней с даты его принятия направляется главе поселения для подписания и обнародования.

Глава поселения имеет право отклонить правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный правовой акт в течение 10 дней с момента его получения главой поселения возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Если глава поселения отклонил правовой акт, то Совет депутатов имеет право вновь рассмотреть его не ранее чем через 30 дней с даты возвращения этого акта главой поселения в Совет депутатов.

Если при повторном рассмотрении правовой акт, возвращенный главой поселения, будет одобрен решением Совета депутатов в ранее принятой редакции, то он должен быть направлен главе поселения для подписания и обнародования не позднее дня, следующего за днем принятия этого решения. Такое решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного частью 3 статьи 23 настоящего Устава. Правовой акт в 7-дневный срок подлежит подписанию главой городского поселения, обнародованию и вступает в законную силу со дня его официального обнародования, если самим актом не предусмотрен иной порядок его вступления в силу.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы, интересы человека и гражданина, подлежат обязательному обнародованию и вступают в силу в порядке, предусмотренном этими актами, но не ранее дня их обнародования.

Правовые акты, не требующие обязательного обнародования, вступают в силу со дня их подписания уполномоченным на то должностным лицом, если законами Российской Федерации, законами Московской области, настоящим Уставом или самим правовым актом не установлено иное.

Муниципальные нормативные правовые акты, для которых законодательством предусмотрен особый порядок их вступления в силу, вступают в силу в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим на момент их принятия.

3. Правовые акты поселения могут быть изменены, отменены или признаны утратившими силу принявшими их органами и должностными лицами местного самоуправления, вышестоящими должностными лицами местного самоуправления либо по решению суда.

Статья 45. Порядок обнародования правовых актов

1. Глава поселения в пятидневный срок после подписания правового акта, подлежащего обязательному обнародованию, направляет его в официальный печатный орган администрации поселения. Официальный печатный орган администрации поселения обязан обеспечить официальное опубликование правового акта не позднее пяти дней с даты получения им этого акта.

2. Официальный печатный орган администрации поселения устанавливается постановлением главы поселения. В случае отсутствия у поселения официального печатного органа глава поселения устанавливает своим постановлением иной порядок обнародования правовых актов.

3. В случае если постановлением главы поселения официальный печатный орган администрации либо иной порядок обнародования правовых актов не установлен, Совет депутатов поселения вправе самостоятельно установить порядок обнародования правовых актов.
 

 

<< назад | далее>>

 

 

 

Прислал: Дмитрий Иванов

 

Если у Вас есть интересный материал касательно Ленинского района или города Московский, присылайте нам!
Hosted by uCoz