Дата опубликования: 22 декабря 2009
Такого магазина у предприятия ещё не было. Автоматические двери, эскалатор,
море света - так выглядит торговый центр в бизнес-парке Румянцеве на пересечении
транспортного кольца с Киевским шоссе.
Одну из секций занимают товары агрохолдинга «Московский». Первые покупатели в
восторге. Генеральный директор агрокомбината - головной организации агрохолдинга
«Московский» - В.Н. Сёмкин рассматривает это событие как определённый этап в
развитии предприятия. Об этом его беседа с нашим корреспондентом.
- Виктор Николаевич, новый магазин чем-нибудь отличается от других фирменных
торговых точек «Московского»?
- Отличается, прежде всего, большими площадями - магазин занимает 1600
квадратных метров. Помимо нашей собственной продукции - горшечные цветы, овощи,
зелень - покупатель может приобрести декоративные растения, которые «Московский»
не производит.
Это расширяет ассортимент, повышает возможность выбора товаров. Кроме того,
много сопутствующих предметов, в том числе керамические изделия. Ведь многие
люди покупают горшечные цветы, чтобы их подарить. «Живой» букет будет ещё более
красивым, если поставить его в керамический горшок. Так же можно оформить и
цветочную композицию. Специалист по флористике даст квалифицированный совет по
выбору цветов и уходу за ними. В продаже имеются разнообразные удобрения,
гербициды, средства защиты растений.
Но есть ещё одна особенность. Наш новый магазин называется «Галерея цветов». В
торговом зале мы планируем проводить выставки молодых художников, скульпторов,
графиков. Ведь не секрет, что начинающим мастерам зачастую негде показать свои
работы, а наши площади позволяют. Эта идея, предложенная нами, художникам
понравилась. Некоторые из них в магазине «Галерея цветов» уже были,
присматривались, где и как развесить свои полотна. Зрители, которые придут на
художественную выставку, станут потенциальными покупателями нашей продукции. Так
что выигрыш будет обоюдный, надеюсь.
- Бренд «Московский» стал синонимом высокого качества. Вашей продукции отдают
предпочтение крупные торговые сети столицы и регионов России. К чему это
обязывает?
- Интерес к продукции «Московского», действительно, большой. Она узнаваема, её
ждут покупатели в магазинах, а обслуживаем мы только в Москве около двух тысяч
торговых точек.
Конечно, авторитет, марка предприятия нас ко многому обязывают. Прежде всего, к
тому, что качество продукции должно оставаться неизменно высоким. И дело не
только в хорошем товарном виде. Покупая наши овощи, салатную зелень, люди могут
рассчитывать на то, что продукты абсолютно свежие, экологически безопасные,
содержат необходимые организму витамины. А горшечные цветы мы не напрасно
называем «живым» букетом. Такие цветы долго остаются яркими, эффектными, радуя
людей, создавая им настроение и украшая быт.
Высокое качество продукции требует постоянного обновления производства, строгого
соблюдения технологий, внедрения прогрессивных методов. Всё это предполагает
большие денежные затраты, но модернизация производства всегда была и остаётся
отличительной чертой «Московского». Именно ему принадлежит первенство во
внедрении многих передовых приёмов в тепличном производстве, в том числе
биологического метода защиты растений, который практически полностью исключает
использование ядов и других химических препаратов. Высокому качеству овощей
способствуют экологически чистые торфяные грунты, которые мы приобретаем в
Финляндии и у лучших российских производителей. А вода для полива растений
проходит двойную систему очистки. Автоматизация процессов не только повышает
культуру производства, но и качество продукции.
Но одно дело - произвести хороший товар, другое дело - доставить на прилавок,
сохранив его в лучшем виде. Тем более такой, который на языке специалистов
называется «скоропорт».
- В ваш лозунг «В шесть часов на грядке, в восемь - на прилавке» поначалу
мало кто верил.
- А для нас он имеет принципиальное значение. Ведь именно свежая продукция,
доставленная в магазин «только что с грядки», способна конкурировать на овощном
рынке. Вот когда мы поняли, что значит современная логистика - складская и
транспортная. Была перестроена вся система поставки продукции к потребителю -
она стала чёткой, оперативной, надёжной.
На наших складах продукция не хранится, они предназначены для формирования
заказов. Рассортированные и упакованные овощи и зелень развозятся по торговым
точкам круглосуточно. Мы рады, что многие магазины согласились на ночную
доставку продукции, это намного ускоряет работу, так как помогает избежать
транспортных пробок.
Машинный парк «Московского» - наша особенная гордость, он насчитывает более 100
грузовых машин самых разных марок, в том числе и таких, как «Мерседес», «Ман» и
другие. Ежегодно мы обновляем машинный парк, покупая 15-20 автомобилей.
Поступили новые «Мерседесы» и в нынешнем году. Чтобы повысить эффективность
техники, каждая машина оборудована системой GPS - спутниковой системой слежения.
Это сказалось на дисциплине водителей, снизился расход топлива. Оптимизация
маршрутов и другие меры в большой мере способствуют своевременной доставке
продукции.
Строго следить за качеством продукции заставляет нас ещё одно обстоятельство.
Покупатели стали более разборчивы в выборе товара и деньги тратят более
расчётливо. На своем столе они хотят иметь добротный продукт, на который не
напрасно потрачены деньги.
- Мы в своем разговоре незаметно подошли к теме кризиса. Как сказывается он
на производстве агрохолдинга?
- Объем производства и продаж мы не сократили. Наоборот, по некоторым позициям
есть даже прирост, например, объемы производства и реализации зеленных культур
возросли на 30 процентов. Несмотря на то, что стоимость энергоресурсов возросла
на 20 %, овощи стали дороже на 4-10 %. Но мы используем механизм жёсткой
экономии. Помогает этому и специализация производства. К примеру, единый
рассадный комплекс дал возможность каждому отделению тепличного комбината
специализироваться на выращивании одной культуры, что способствует снижению
затрат, количества рабочих и специалистов. Успешно развивается производство «Агроинвитро».
Специализируясь на посадочном материале, оно нарабатывает технологии по
вегетативному размножению цветов, здесь действует лаборатория с использованием
методов клонированного размножения растений.
Производство в «Московском» - это технологии завтрашнего дня. У нас интересно
работать, каждый специалист находится в творческом поиске. Есть даже лозунг
«Если ты остановился, то отстал навсегда». За год из молодых специалистов
агрохолдинга - а их у нас много - не ушёл никто. В целом без изменений осталась
в период кризиса и зарплата. Да и основные экономические показатели за год
оказались не хуже, чем в предыдущий период.
- Виктор Николаевич, полагаю, это также важно и для вас лично, ведь в
нынешнем году вы возглавили агрокомбинат «Московский».
- Да, в марте текущего года Совет директоров агрохолдинга утвердил меня в
должности генерального директора агрокомбината. Мои родители отработали в
«Московском» по тридцать с лишним лет, и я помню, как будучи школьником помогал
с одноклассниками в теплицах на разных работах. Поэтому после увольнения в запас
- по специальности я военный инженер - раздумывал недолго и пришёл на работу в
агрокомбинат. За 15 лет прошёл путь от инженера сантехнического оборудования до
заместителя генерального директора. Многому научился от Евгения Георгиевича
Сидорова, нынешнего председателя Совета директоров, чей опыт руководства
крупнейшим в России тепличным комбинатом уникален.
В должности генерального директора перед каждой новой задачей вновь чувствую
себя военным: выполнить во что бы то ни стало. А задачи одна другой сложнее. Но
рядом талантливые и ответственные специалисты, весь коллектив, люди, не
привыкшие отступать. Эти люди и составляют самый важный капитал и авторитет
агрокомбината, всего агрохолдинга «Московский».
Ещё на эту тему:
В Московском скоро будет построена гостиница