Дата опубликования: 4 марта 2015, 22-05
Заставлять ли ребенка учиться? Подобный вопрос задает себе большинство родителей. Необходимо осваивать новый материал, совершенствовать навыки, но не всегда процесс идет гладко и так, как родителям хотелось бы.
Но что же делать?
В первую очередь, необходимо создать для ребенка правильную мотивацию, ведь его заинтересованность играет важнейшую роль в обучении. По мнению психологов, материал, усвоенный «по принуждению», сохраняется в памяти до тех пор, пока есть условия, заставляющие этот материал помнить. Другими словами, ребенок забывает заученное вскоре после написания контрольной, получения положительной оценки, перехода к другой теме и.т.д. Важно сделать обучение не только максимально насыщенным, но и интересным для ребенка.
Все мы прекрасно помним, что наиболее легко нам давались те школьные предметы, которые увлекали нас по тем, или иным причинам. Кому-то нравился учитель, на что-то обратили внимание родители, кто-то нашел захватывающую книгу – главное, стало интересно. Мы проносим эти знания через годы, а предметы, изучаемые «из-под палки» с радостью забываем, переступив порог школы.
Способность и желание усваивать новую информацию заложены в нас от природы. В раннем возрасте ребенок осваивает потрясающие воображение вещи: учится взаимодействовать с окружающим миром, ходить, говорить, позже – читать и писать. Из-за чего же «почемучка» превращается в «нехочуху»? Что делать родителю и преподавателю, чтобы этого избежать?
Во-первых, не спешите давать ребенку планшет, или включать мультик. На ранних стадиях развития ребенка наибольшую роль играют сенсорные (чувственные) и моторные навыки. Играя с планшетом, ребенок задействует лишь слух и зрение. А как же остальное? Ему необходимо задействовать осязание, обоняние, вкус, крупную и мелкую моторику. Ведь малыш сминает, ударяет, разламывает, пробует на вкус все, что попадется под руку, не для того, чтобы досадить родителям.
Во-вторых, не забывайте о личном примере. Бесполезно убеждать ребенка в том, что читать интересно, если в доме нет книг или что физические нагрузки необходимы и полезны, если мама и папа поднимаются домой на второй этаж на лифте. Покажите собственную увлеченность, помогая школьнику с домашним заданием, подключайте воображение и смекалку. Проблемы с английским? Слушайте песни, смотрите мультики. Едете в отпуск за границу? Вовлекайте ребенка в общение на языке. Вы сами не знаете языка? Учите его вместе!
И, наконец, старайтесь избегать излишнего давления. Ведь создать стойкую неприязнь к обучению очень легко. Постарайтесь отмечать малейшие успехи ребенка, не забывайте хвалить за хорошие оценки, даже если это шестая пятерка за неделю. Не требуйте мгновенного результата. Плохая оценка – не конец света, и в не меньшей степени ваша вина.
Мы не ответили на вопрос «как заставить ребенка учится», но искренне надеемся, что вам не придется его задавать.
Специалист Семейного клуба «Развивашкин»
Ионова Виктория
Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Youtube чтобы быть в курсе последних новостей города Московского.
Обсудить на форуме | Расскажи другим: |
Другие статьи:
Как научить ребенка читать? (часть 2)
Развитие через чтение
Раннее развитие детей. Методика Гленна Домана
© Проект k26km, 2007- При полном или частичном копировании материала ссылка на наш портал обязательна! |