Информационный портал города Московский
Главная страница / Статьи

Методика Марии Монтессори

Дата опубликования: 18 марта 2015, 21-39

Пожалуй, педагогическая система Марии Монтессори – одна из самых популярных методик раннего развития детей в наши дни. Каждая современная мама хотя бы «краем уха» слышала о методе Монтессори и что-то знает о нем. Но чтобы понять, принимаете ли вы для себя, как для родителя, данную методику  или нет, необходимо иметь очень четкое и ясное представление о ней.

Мария Монтессори – итальянский врач и педагог, является родоначальником данной системы.

Уникальность метода Монтессори заключается в том, что ребенок самостоятельно решает, чем он будет заниматься в данный момент, с какими пособиями и материалами работать и продолжительность занятий малыш также определяет сам. В Монтессори-группах не бывает медлительных или торопливых детей – здесь просто не существует такого понятия, ведь ребенок развивается в собственном темпе, который выбирает только он сам и никто иной.

Как же это удается? А удается это благодаря специально созданной развивающей среде. Именно правильно подготовленная среда, где все материалы выстроены в четкой последовательности и является основополагающей успеха для самостоятельного развития ребенка. Итак, Монтессори среда состоит из 5 зон:

  1. Зона практической жизни – здесь собраны материалы, которые помогают ребенку приобрести навыки самообслуживания. Ребенок учится стирать, готовить, гладить, убираться, ухаживать за растениями, застегивать пуговицы/молнии и т.д.
  2. Зона сенсорного развития – материалы, с помощью которых ребенок учится различать свойства предметов, цвет, размер, вес. Развивает слух, обоняние, память.
  3. Математическая зона. Здесь ребенок зрительно и тактильно знакомиться с цифрами, арифметическими вычислениями, формулами и символами.
  4. Языковая зона – материалы, которые позволяют ребенку изучить буквы, слоги, научиться читать и писать.
  5. Космическая зона (естественнонаучная). Материалы, расположенные в этой зоне позволяют получить новые знания об окружающем нас мире и систематизировать те  знания, которые уже есть у малыша.

Развиваясь в данной среде, ребенок учится быть самостоятельным, он абсолютно свободен от давления взрослого, он сам принимает решения и несет за них ответственность.

Взрослый (Учитель) в Монтессори-педагогике исполняет роль наблюдателя и наставника, который не вмешивается в процесс, а находится рядом. И только если ребенок сам попросит о помощи, помогает.

Как мы видим, в классической Монтессори среде нет зоны творчества. Мария Монтессори, считала, что развитие детей через творчество пользы не приносит. Она отвергала любое художественное развитие, в частности, рисование, а также различные творческие игры, театр. Таким образом, активно развивая левое полушарие мозга, отвечающее за логику и аналитические способности, правое «творческое» полушарие остается в стороне.

Хочу заметить, что сейчас все больше и больше детских центров, даже тех, кто работает по классическому методу Монтессори, все же включают элемент творчества в занятия. Тем самым развивая оба полушария головного мозга.

Многие люди, которые добились успеха в жизни и стали популярны, воспитывались именно по системе Монтессори. Среди них: актриса Хелен Хант;  актер  Джордж Клуни;  скрипач, обладатель скрипки Страдивари Джошуа Белл; члены английской королевской семьи Принц Уильям и принц Гарри; сооснователи Google Лерри Пейдж и Сегрей Брин.

«Среди известных людей, много и тех, кто воспитывался по другим методикам раннего развития или вовсе без них» – скажут многие. И будут тоже правы. Ведь право выбора -  как и с помощью каких методов  растить и развивать своего ребенка, всегда остается за родителем. И будет ли наш малыш успешен, счастлив и здоров,  во многом зависит от нас самих.

Ольга Клочкова,
специалист семейного клуба «Развивашкин»

 

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Youtube, Мой мир чтобы быть в курсе последних новостей города Московского.

ОбсудитьОбсудить на форуме Расскажи другим:

Другие статьи:
Как заставить ребенка учиться и нужно ли это
Как научить ребенка читать? (часть 2)
Развитие через чтение (часть 1)
Раннее развитие детей. Методика Гленна Домана